Чему обучают ребёнка в детском саду
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Тематическая направленность программы дополнительного образования «Юный эколог» определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно-ценный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь по данной программе, дети учатся наблюдать за изменениями, делать выводы, обогащают свой запас знаний. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление: образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания программы легла парциальная программа экологического образования детей «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич.
Актуальность данной программы состоит в том, что впервые по новому подходит к решению сложной задачи и предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Ядром содержания программы являются «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять». При этом главное внимание уделяется рассмотрению связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях. В каждом разделе программы представлены знания как основа экологического сознания, умения экологически ориентированных деятельностей, опыт гуманного отношения к природе. Основу экологической культуры личности, по мнению автора, составляет идея единства и взаимосвязи живого и неживого. В программе раскрыта идея единства человека и природы. Отличительные особенности программы.
Особенностью рабочей учебной программы «Юный эколог» является планирование занятий, направленных на реализацию регионального компонента. Новым в работе кружка «Юный эколог» предусматривается введение образовательной программы детского объединения «Эколята- молодые защитники природы!».
Программа кружка «Юный эколог» рассчитана на детей 6 -8 лет.