Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ д/с № 50 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
В ДОУ функционирует 8 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемыми образовательными программами и возрастом обучающихся.
В ДОУ имеются следующие помещения и кабинеты для воспитанников, в том числе приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ:
- Музыкальный зал-1;
- Спортивный зал-1;
- Кабинет учителя-логопеда — 4;
- Кабинет дефектолога-1;
- Кабинет педагога-психолога-1;
- Кабинет по изобразительной деятельности-1;
- Групповые комнаты — 8;
- Раздевальные — 8;
- Спальные комнаты — 8;
- Туалетные — 9.
Иные помещения:
- Кабинет заведующего;
- Кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
- Методический кабинет;
- Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;
- Кабинет бухгалтерии;
- Пищеблок;
- Прачечная.
На участке детского сада находятся:
- Теневые навесы;
- Игровые площадки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала — 75 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано, телевизором, ноутбуком, музыкальным центром.
Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
В музыкальном зале есть индукционная петля — это устройство, которое передаёт звуковые сигналы (например, музыку, телепередачу, радиооповещение) без шумовых помех на слуховой аппарат слабослышащих людей.
В ДОУ имеются 5 кабинетов для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
- зеркало настенное;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы и стулья для детей;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— интерактивное оборудование: 2 сенсорных стола NOVOTACH с программами «Логомер 2», «Мерсибо Плюс», логопедический тренажер «Дэльфа- 142.1»;
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Имеются в наличии методическая литература, настольные дидактические игры.
Кабинет оснащен специализированным оборудованием:
- Сенсорный стол для песочной терапии.
- Набор для диагностики умственного развития «Чемоданчик»
- Набор психолога 4 модуля (Пертра)
- Набор игровой «Дары Фребеля»
- Игровой тренажер для психолога – Лабиринт «Бесконечность»
- Игровой тренажер для мозжечковой стимуляции (Бильгоу)
- Оборудование для детей аутистов «Машина для обнимания»
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ детском саду № 50 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов. Всего около 300 наименований.
Наличие оборудованных объектов спорта
В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, праздники. Оснащен спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.
Все необходимое спортивное оборудование в физкультурном зале является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется спортивно-игровое оборудование, выносной инвентарь, качели, горки. Физкультурные центры расположены в каждой возрастной группе. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническая база ДОУ позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, решать стоящие перед коллективом воспитательно - образовательные задачи.
Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметно — развивающее пространство организовано с целью предоставления детям возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, в основном обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Рационально используются все помещения групп детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:
- центр детского творчества;
- центр уединения;
- центр природы;
- спортивный центр;
- центр театрализованной деятельности;
- речевой центр;
- центр сюжетно-ролевых игр;
- центр экспериментирования.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно -образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).
Оснащение воспитательно-образовательного и коррекционного процесса обеспечивает педагогическую деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.
Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Регулярно производится закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретаются новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь).
В образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии. Это обеспечивается наличием:
- интерактивные доски – 7;
- музыкальные центры – 2;
- телевизоры – 9;
- компьютеры –3 ;
- ноутбуков – 20;
- музыкальные проигрыватели — 2;
- интерактивное оборудование: 2 сенсорных стола NOVOTACH с программами «Логомер 2», «Мерсибо Плюс», логопедический тренажер «Дэльфа- 142.1».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «ККС», ПАО «МТС».
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой (stav-detsad50@yandex.ru), имеется выход в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ (https://stavsad50.ru/).
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей