Инклюзивное образование
В двух группах МБДОУ детского сада № 50 города Ставрополя реализуется инклюзивная форма образования (образование детей с нормативным развитием и детей с тяжелыми нарушениями речи).
Предлагаем вашему вниманию некоторые материалы по организации работы в инклюзивных группах.
- Технологии создания инклюзивной образовательной среды ДОУ (модель 1).
- Этапы внедрения модели создания инклюзивной образовательной среды ДОУ. (модель 2)
- Технология коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в инклюзивной группе детского сада. (модель 3)
- Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания в ДОУ инклюзивной образовательной среды. (модель 4)
- Правила построения оптимальных отношений с обучающимися с ТНР, их родителями (законными представителями), сотрудниками и партнерами ДОУ. (открыть)
- Ключевые правила ДОУ. (открыть)
- Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОУ. (открыть)
- Мультипликационные фильмы о детях с ограниченными возможностями здоровья и о российских традициях милосердия и добра. (открыть)
Правила для взрослых, направленные на построение доверительных отношений с обучающимися в инклюзивных группах
1. Создание в ДОУ доступной и безопасной образовательной среды.
2. Уважение взрослых к человеческому достоинству обучающегося как субъекта образовательных отношений, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
3. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с обучающимися, соответствующих их возрастным, индивидуальным и речевым особенностям, недопустимость как искусственного ускорения, так и замедления развития.
4. Построение деятельности по образованию, воспитанию и развитию обучающихся с различными образовательными возможностями на основе взаимодействия их со взрослыми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
5. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
6. Предоставление возможности выбора обучающимися материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, защита их от всех форм физического и психического насилия;
7. Поддержка инициативы обучающихся различными образовательными возможностями в различных видах деятельности, формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда других.
8. Сострадание и понимание, стремление к справедливости.