Инклюзивное образование

В двух группах МБДОУ детского сада № 50 города Ставрополя реализуется инклюзивная форма образования (образование детей с нормативным развитием и детей с тяжелыми нарушениями речи).

Предлагаем вашему вниманию некоторые материалы по организации работы в инклюзивных группах.

  1. Технологии создания инклюзивной образовательной среды ДОУ (модель 1).
  2. Этапы внедрения модели создания инклюзивной образовательной среды ДОУ. (модель 2)
  3. Технология коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в инклюзивной группе детского сада. (модель 3)
  4. Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания в ДОУ инклюзивной образовательной среды. (модель 4)
  5. Правила построения оптимальных отношений с обучающимися с ТНР, их родителями (законными представителями), сотрудниками и партнерами ДОУ. (открыть)
  6. Ключевые правила ДОУ. (открыть)
  7. Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОУ. (открыть)
  8. Мультипликационные фильмы о детях с ограниченными возможностями здоровья и о российских традициях милосердия и добра. (открыть)

Правила для взрослых, направленные на построение доверительных отношений с обучающимися в инклюзивных группах

1. Создание в ДОУ доступной и безопасной образовательной среды.

2. Уважение взрослых к человеческому достоинству обучающегося как субъекта образовательных отношений, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

3. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с обучающимися, соответствующих их возрастным, индивидуальным и речевым особенностям, недопустимость как искусственного ускорения, так и замедления развития.

4. Построение деятельности по образованию, воспитанию и развитию обучающихся с различными образовательными возможностями на основе взаимодействия их со взрослыми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

5. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

6.  Предоставление возможности выбора обучающимися материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, защита их от всех форм физического и психического насилия;

7.  Поддержка инициативы обучающихся различными образовательными возможностями в различных видах деятельности, формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда других.

8. Сострадание и понимание, стремление к справедливости.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie